Самолёт Falcon 20 F-5
Сборку своего первого опытного самолета знаменитая французская компания Dassault, вместе с Aerospatiale (ранее она называлась - Sud-Avation), начала ещё в 1962 году. Этот экземпляр имел вид свободнонесущего низкоплана со стреловидным крылом, убирающимся с носовой опорой трехопорным шасси, а так же круглого сечения фюзеляжем. Пробный полёт был совершён в мае 1963 года. В короткие сроки самолет оснастили турбореактивными двигателями тягой 1497 кгс. Эти двигатели (Pratt & Whitney JTF12A-8) были установлены с двух сторон хвостовой части фюзеляжа. Данный вид самолета был обозначен как Mystere-Falcon 20 (во Франции - Mystere, а для продажи другим странам - Falcon).
Со временем было проведено переоснащение летательных аппаратов турбовентиляторными двигателями General Electric CF700. Таким образом, данные двигатели стали стандартной силовой установкой. Самолеты компании Dassault, на территории Северной Америки, были выставлены на продажу под названием Fan Jet Falcon. Заказы на самолет Mystere-Falcon 20 достигли около 500 экземпляров. Falcon использовали и как средство перевоза пассажиров, так и в военных целях. Первое января 1965 года обозначен в мировой истории авиации как день, когда первый серийный самолёт совершил свой полёт. Standart Falcon 20 – так стали обозначать данную серию.
На основе данного самолёта были сконструированы такие варианты, как Falcon 20D, с двигателем CF700-2D тягой 1928 кгc, который был гораздо мощнее, и Falcon 20С. У последней модели был двигатель General Electric CF700-2С с тягой 1871 кгc (кстати, как и у Standart Falcon), а так же увеличенный запас топлива. С последующей модернизацией были спроектированы и другие варианты самолетов данной серии. Так, Falcon 20Е появился вследствие установки двигателей CF700-2D-2 тягой 2041 кгc. Знаменитый Falcon 20F возник после того, как были установлены дополнительные устройства, которые создавали увеличение подъемной силы с целью улучшить взлетно-посадочные характеристики.
В 1983 году самолёт Falcon 20F, после того, как число его поставок достигло 473 экземпляров, был заменен Falcon 200, который на данный момент, является последней разработкой этой серии воздушного транспорта.
Особое внимание при рассмотрении самолётов данной серии хотелось бы уделить F-5, который, в свою очередь, был основан на Falcon 20.
Самолет Falcon 20 F-5 просто идеально подходит для длительных комфортных перелетов, во время которых даже не придётся делать остановки на дозаправку. На своем борту самолёт данной серии может разместить до четырнадцати пассажиров.
На самолётах Falcon 20 F-5 установлены двигатели серии Garrett TFE-731-5AR-2C или же TFE-731-5BR-2C. Во время полёта самолет может развивать скорость до 417 км/ч. Длина авиатранспорта равна 17,8 метра, а в высоту он достигает 5,32 метра. Площадь крыльев – 41 м2.
Сейчас, конечно же, продолжается модернизация самолётов серии Falcon 20, в том числе и F-5. Вот следующие спецификации современных самолётов Falcon 20 F-5: вспомогательная силовая установка (Honeywell GTCP 36-150 APU), оборудование навигации (Collins 6100 FMS), система, предупреждающая столкновение в воздушном пространстве(Collins TCAS II with Change 7), а так же сигнализирующая об опасном приближении к земле (Mark 5 Ground Proximity), авиационное оборудование (Collins PROLINE IV Avionics System).
Самолеты Falcon 20 F-5, в основном, используются для перевозки пассажиров на большие расстояния, а потому они оборудованы для более комфортного перелета.